16+
Выбирай узнал, что…
Все новости
 

Анна Урядова о проблемах и перспективах гастрономического туризма в Ярославской области.

12 февраля 2019 года

Анна Урядова о проблемах и перспективах гастрономического туризма в Ярославской области.

Знакомясь с достопримечательностями города, туристы практически всегда хотят знать и об особенностях национальной кухни. О проблемах и перспективах гастрономии в Ярославском регионе мы поговорили с членом совета директоров и официальным представителем Ассоциации гастрономического туризма России в Ярославле и области Анной Урядовой.

Анна Владимировна, с 1 января Вы стали представлять интересы Ассоциации гастрономического туризма России по Ярославлю и области. Что входит в ваши обязанности?
На самом деле представитель Ассоциации - это не должность, а общественная деятельность. Мне интересен гастрономический туризм не только как выезд куда-то за новыми вкусовыми ощущениями, но и как предмет, который я веду в Ярославском государственном университете им. П.Г. Демидова, и как перспективное направление, которое хотелось бы развивать на территории Ярославской области. Хорошо, что на гастрономический туризм стали обращать внимание, как в масштабах страны, так и в нашем регионе. В конце 2016 г. было положено начало созданию «Гастрономической карты России». Но, честно говоря, далеко не всем специалистам она нравится.

Почему?
По разным причинам. Ярославцы, например, были удивлены, что Ярославская область на этой карте представлена как родина хрена. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по туризму, Министерства сельского хозяйства РФ, Администраций 17 регионов-участников и при поддержке предпринимательского сообщества каждого региона-участника. Кстати, Ярославская область сюда не входит. Сейчас основной акцент этого проекта - на организацию мобильных фестивалей региональной кухни «Гастрономическая карта России». Собственно карты, последнее время нигде на сайтах не представлено.

Действительно странно. А насколько вообще развита индустрия гастрономического туризма в Ярославской области?
В нашем регионе есть специалисты, способствующие ее развитию. Например, Юлия Скороходова с командой организовывает «Пир на Волге». Сейчас они совместно с одним из крупнейших операторов сотовой связи готовят туристический онлайн-проект «Гид по Ярославии»! Каждый абонент этого оператора, пересекающий границу Ярославского региона, будет получать в СМС ссылку на гид. Один из его разделов - «Местная кухня»: это особенные блюда, которые являются гастрономической визитной карточкой Ярославского региона.
Этот проект мне видится очень интересным, в нем будут представлены как традиционные русские блюда, так и местные ярославские специалитеты, которые будет интересно попробовать не только гостям, но и самим ярославцам. Например, гурьевскую кашу.

Есть еще интересные проекты?
Конечно! Недавно была представлена «Гастрономическая карта Ярославской области», о которой сделал сюжет даже Первый канал. Мне кажется, это очень важный проект областного Департамента по туризму (yareda.ru). На карте Ярославская область. 12 сортов кваса, хвойный лимонад, эскарго по-переславски, хрустящие вятские огурцы, ярославский шоколад, угощения из печки в кацкой деревне, вишневые варенье и наливки, луковый мармелад и ростовская медовуха — это и многое другое можно попробовать, отправляясь в путешествие по Ярославской земле, а не только хрен. В этой связи один из ярославских туроператоров разработал народно-гастрономическую сюжетную программу по самым вкусным местам Ярославского региона, которые отмечены на этой карте.

Вы много поездили по миру. Что из зарубежного гастрономического туризма может прижиться в российской действительности?
В России есть госполитика, направленная на внутренний туризм. Страна у нас большая, но путешествуем мы, как правило, по ближайшим к нам областям. Мы редко посещаем отдаленные регионы, а многие вообще никогда не были на Байкале или в Приморье. Так сложилось, что в соседних регионах РФ кухня похожа. Та же уха есть и в Ярославле, и в Костроме, и в Вологде. И если во Франции в этом плане очень сильна регионалистика, то у нас, вероятно из-за масштабов страны, мы не заметим больших отличий, если конечно не совершим путешествие на другой край страны. А это уже совсем другие финансы, на которые можно выехать за границу, что, в общем-то, и делают многие. Поэтому получается, что внутренний российский гастрономический туризм гораздо менее развит и испытывает сложности в продвижении и развитии.

Как решать проблему?
Я бы сделала акцент на въездной туризм со стороны иностранцев, показывала бы им сначала российские специалитеты, а потом региональные. А что касается внутреннего туризма, то считаю, что здесь всем регионам надо последовать примеру Ярославской области и создавать гастрономические карты, публикуя их на своих информационных ресурсах. Возможна и организация гастрономических туров через турфирмы. Нужно найти в каждом крае свою изюминку (в прямом и переносном смысле слова).
Постепенно к этому процессу подключаются и рестораторы (что важно не только с финансовыми выгодами, которые получают участники). Я надеюсь, что их привлечение будет способствовать сохранению и развитию русской кухни, традиций питания. Согласитесь, в нашем городе не так много ресторанов с традиционной русской кухней, гораздо больше японских и итальянских. Это печально, учитывая тысячелетнюю историю Ярославля.

Если говорить об областном туризме в целом, есть популярное мнение, что сейчас в нем туго с креативом: есть завлекуха для детей и пенсионеров, но почти нет интересных программ для 20- 40-летних. Каким видите выход из этой ситуации?
Как мне кажется, есть проблема и с детскими кафе, которых не хватает. На самом деле я оптимист. И мне кажется, что все не так и плохо. Сейчас туризм в нашем регионе развивается очень активно. Например, в Ярославле проходит главная Масленица страны. Другое дело, насколько это мероприятие «раскручено», ведь даже на уровне города (области) информации о ней не так много. Нехватка информации является одной из основных проблем. Мне кажется, что это недоработка не туристических компании, а организаторов этих мероприятий.

Есть обратный пример?
Тот же «Пир на Волге» всего за три года громогласно заявил о себе. О нем сегодня мы знаем больше, чем о Масленице. А ведь есть еще и Праздник селедки в Ростове, и Вятские огурчики, и другие интересные мероприятия. На том же сайте, где выложена карта Ярославской области, уже прописан календарь гастрономических событий, правда, пока он ими не наполнен.

Многим иностранцам нравится борщ, а есть еще блюда, которыми мы сможем серьезно заинтересовать зарубежных туристов?
Те же иностранные туристы с удовольствием едят наши пироги. Почему бы нам не печь пирожки, шанежки и все то, что можно иностранцам взять с собой в дорогу? Даже «Галина Бланка» додумалась выпускать пакетированные борщи и харчо (причем именно на российском рынке). А что нам мешает сделать это национальное блюдо продаваемым?
Та же гречневая каша - «диковинка» для заморских гостей. Просто нужно до них донести необычность и уникальность этого продукта, подать его правильно. Например, те же консервы из гречневой каши с тушенкой, которую выпускают у нас в Ростове, можно красиво упаковать и презентовать как русский специалитет, сделав соответствующий промоушн. Мы получим вкусное русское блюдо, которое достаточно разогреть в микроволновке. Приехал иностранец домой, собрал близких и друзей и сказал: – «А сейчас я вас накормлю настоящей русской кашей».

Анна Урядова
Почётный работник сферы образования, доктор исторических наук, доктор истории университета Сорбонны, профессор кафедры новейшей отечественной истории Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, магистр по рекламе и связям с общественностью. Автор более 140 научных статей, 2 монографий, 10 учебных и учебно-методических пособий (в том числе по гастрономическому туризму).

Фото из личного архива Анны Урядовой


↑ Сейчас
Анна Урядова о проблемах и перспективах гастрономического туризма в Ярославской области.
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:

Читайте также

Анастасия Галашина: «Главное сейчас - зарабатывать Олимпийские лицензии для России».

Ярославские стрелки доказывают, что наш спорт живет не одним хоккеем. В эти дни в хорватском Осиеке проходит Чемпионат Европы по пулевой стрельбе из пневматического оружия с 10 метров среди юниоров и взрослых. Ярославль на нем будет представлять МСМК Анастасия Галашина. Перед стартами «Выбирай.Ру» пообщался с титулованной спортсменкой.

19 марта
Александр Елесин о себе и о хоккее

Уже 25 февраля стартует кульминация хоккейного сезона - битва за Кубок Гагарина. Перед началом плэй-офф «Выбирай.Ру» пообщался с одним из самых жестких защитников ярославского «Локомотива» Александром Елесиным.

20 февраля
5 мест Ярославля, где вы найдете свое счастье

20 марта - Международный день счастья. И мы придумали парочку мест, где можно отметить этот хоть и не самый значительный, но позитивный праздник. Выбирай.ру подготовил для вас 5 точек в Ярославле, где вы станете чуть счастливее.

19 марта
Фотоконкурс котиков: пушистая радость

1 марта не только первый день весны, но и Международный день кошек! Эти существа просто воплощение мимишности. Поэтому мы проводим очередной конкурс, чтобы всей редакцией и всем Ярославлем получить огромный заряд умиления. Выбирай.ру ждет ваших любимых кошечек и котиков, чтобы наши читатели выбрали самого мимишного победителя!

1 марта
Раннее бронирование 2019: выгодно или нет?

Пора отпусков настигнет нас совсем скоро, поэтому пора задуматься о том, куда отправиться в путешествие. Сейчас идет жаркая пора раннего бронирования туров. Уверены, многие из вас слышали про это чудо. Но какая от него выгода и не обманывают ли нас туристические агентства? Выбирай.ру узнал тонкости раннего бронирования у туристического агента Полины Полежаевой.

15 февраля
О чем веган говорил, они не понимали.

В 1895 году в Америке борцы за права сельскохозяйственных животных устроили мероприятия, пропагандирующие «диету без насилия». Акция нашла поддержку в других странах и континентах. С тех пор 20 марта во всем мире отмечается международный день без мяса. «Выбирай.ру» выяснил, почему люди предпочитают мясу растительную пищу.

20 марта
Пять пост-ироничных блюд на Великий пост

Великий пост уже давно соблюдают не только протовеганы и верующие люди, но и обычные ребята с соседнего подъезда, которым нечем заплатить за квартиру и интернет, не то что есть мясо и рыбу. Какие блюда включить в рацион, когда много себе позволить нельзя, а побаловать желудок хочется? Предлагаем вам пять нестандартных рецептов на Великий пост!

13 марта

Витрина

Все товары