12 февраля 2019 года
«Золотой стандарт культуры гостеприимства – 2019»
Более ста объектов туристической инфраструктуры Ярославской области претендуют на победу в ежегодном региональном конкурсе «Золотой Стандарт Культуры Гостеприимства» – 2019, организатором которого выступает Торгово-промышленная палата Ярославской области.
Проект реализуется при поддержке Союза городов Золотого кольца России, региональных ТИП,муниципалитетами и мэриями городов, департаментов туризма Ярославской, Ивановской, Костромской и Владимирской областей и проводится по шести номинациям: «Государственные места показа», «Частные места показа» (музеи, галереи и творческие пространства и территории), «Места питания туристов и гостей», «Места размещения туристов и гостей», «Точки продажи сувениров» и «Туристско-информационные центры».
О критериях оценки проекта и возможности участия представителей индустрии гостеприимства в программе лояльности карты «Мир» специально для «Выбирай.Ру» рассказала руководитель Центра инвестиционного и финансового сопровождения ЯрТПП Марина Позднякова.
Марина Владимировна, какова цель проекта «Золотой Стандарт Культуры Гостеприимства»?
Единые стандарты нацелены на повышение уровня обслуживания и культуры гостеприимства в городах Золотого кольца России. В течение 2018 года проект обсуждался, дорабатывался, корректировался совместно с представителями городов маршрута Золотое кольцо России и участниками туристической индустрии. В этот же период он был протестирован на государственных музеях города Ярославля. В настоящее время проект окончательно доработан и готов к реализации, которая рассчитана на 10 лет, с 2018 по 2028 год. Куратором проекта по разработке стандарта выступила Торгово-промышленная палата Ярославской области.
В 2019 году количество номинаций проекта возросло?
С 2019 года победители определяются в 6 номинациях: это и государственные, и частные музеи, и гостиницы, и рестораны, и места, где продают сувениры, и наши ТИЦы. Каждая из номинаций будет оцениваться по 11 критерием, которые позволят руководителям, владельцам, и другим сотрудникам объекта туристической индустрии помнить об элементарной вежливости и заботиться о чистоте помещений.
Когда человек каждый день бывает на работе в музее или гостинице, он привыкает к обстановке и уровню культуры обслуживания,не замечает недостатков. Мы располагаем технологиями, которые позволяют выявить и очень деликатно подсказать руководителю, над чем ещё необходимо поработать, чтобы улучшить обслуживание на объекте туристической индустрии.
Когда и как будут проходить замеры качества гостеприимства объектов?
Они будут проходить ежеквартально, включая в себя визиты тайных покупателей, телефонные звонки и другие методы. Каждый квартал мы будем информировать владельцев заведений о результатах. Если они захотят, то могут быстро исправить недочеты. Уже в сентябре мы в первый раз составим сводную таблицу баллов учреждений (кафе, ресторанов, отелей и пр.) чтобы они могли сравнить себя с другими. Итоговые замеры, которые позволят выявить победителей номинаций, пройдут в октябре.
А уже 21 ноября, в День рождения Золотого Кольца в Ярославле и в остальных городах пройдет определение лучших и их награждение знаком «Золотого Стандарта Культуры Гостеприимства» - 2019.
Что является важным критерием оценки в 2019 году?
Наличие эквайринга и вхождение в программу лояльности карты «Мир». Данная программа будет позволять туристическому торгово-сервисному предприятию планировать свои акции, давать возможность получения кэшбэка своему потенциальному клиенту, который рассчитается картой «Мир». Но самое главное - возможность проинформировать окружающих о своей деятельности на очень большую аудиторию без каких-либо затрат.
Половина из 82 миллионов владельцев карты «Мир» - это молодые люди, бюджетники, которые ищут информацию в гаджетах. Например, вы студент из Владимира и решили на каникулы поехать в Ярославль. В таком случае достаточно открыть приложение карты «Мир», посмотреть список имеющихся в списке программы хостелов и отелей и забронировать номер. То есть для клиентов это удобный сервис, где за два клика можно найти необходимую информацию, а для торгово-сервисных предприятий это бесплатная маркетинговая витрина. Чем чаще вы делаете какие-то промо-акции, тем больше вас показывает программа лояльности. Можно не тратить деньги на рекламу и маркетинг, тем более что эта программа работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге. А сейчас она будет активно реализовываться и в туристической индустрии городов Золотого кольца России.
Что даст программа лояльности торгово-сервисным предприятиям?
Первое - об их объеме и проводимых акциях узнают более 82 миллионов человек по всей России. Второе - при выборе туристического объекта кэшбэк будет одним из факторов посещения/совершения покупки. Третье - оплата производится только по факту совершения покупки клиентом. Четвертое - для формирования маркетинговой стратегии можно получить статистическую информацию через личный кабинет по запросу о предпочтениях, демографических данных и истории покупок лиц, оплативших ваши услуги картой «Мир». Про преимущества сокращения расходов на рекламу мы уже говорили.
Расскажите об алгоритме подключения.
Необходимо заполнить заявление и анкету о присоединении к кэшбэк-сервису карты «Мир» и отправить его на электронную почту fincom@yartpp.ru, получить доступ, зарегистрироваться на privetmir.ru, создать свою первую акцию и наблюдать за увеличением потока клиентов. Более подробную информацию можно уточнить по той же электронной почте fincom@yartpp.ru или по телефонам 28-02-45, 28-02-46, 8 906 633 51 32.
Мнение экспертов
Любовь Кузьмичева
Начальник департамента экскурсионно-корпоративного туризма компании «Волга- тур»
Мы всегда заинтересованы в том, чтобы рестораны и гостиницы принимали наших туристов на высшем уровне. К сожалению, бывали случаи, когда туристы писали нам в отзывах, что им все понравилось, кроме обеда в таком-то ресторане. То есть голодный или плохо накормленный турист полностью перечеркнет все положительные впечатления о туре. Поэтому мы неоднократно обращали внимание рестораторов на то, что если они работают с туристами и нацелены на их прием, то в первую очередь они должны уделять внимание подаче и качеству блюд.
Мы приветствуем инициативу ЯРТПП и будем следить за теми ресторанами, которые получат Знак качества «Золотой стандарт культуры гостеприимства». Также мы следим за музеями и гостиницами. Это лишний раз подтвердит наш личный рейтинг. Ведь у каждой туристической компании такой рейтинг есть. И если мы увидим, что какие-то рестораны меняют свое отношение к посетителям в лучшую сторону и получают заслуженную награду «Знак качества», мы будем пересматривать свое отношение к ним.
Дмитрий Левченко
Генеральный директор ресторанов «Прайм», «Честный Стейк», «Лапша на ушах» и «Че Гевара».
Наш основной посетитель – жители Ярославля и гости города. Конечно, для того, чтобы гости чувствовали наше гостеприимство, нам нужно постоянно учиться и совершенствоваться. Проект – интересная и правильная инициатива. Его победители будут определяться авторитетной командой профессионалов, которая оценит стандарты культуры гостеприимства. Этот проект очень важен для региона, потому что Ярославль - столица Золотого кольца, где мы должны быть лидерами, в том числе и в сфере гостеприимства, предоставляя гостю правильный, качественный сервис.
Фото из архива ЯРТПП